Погрузчики являются одним из наиболее распространенных и востребованных видов специализированной техники, позволяющие значительно увеличить производительность труда и эффективность операций. Данная техника применяется практически во всех сферах деятельности: производстве, торговле, строительстве, предоставления услуг и пр. Погрузчики, как правило, подвергаются высоким нагрузкам и интенсивным условиям эксплуатации, поэтому задача каждого владельца обеспечить исправное техническое состояние и обслуживание техники, для того что бы избежать вынужденных простоев. Основным назначением шины для погрузчика является уменьшение затрат энергии при перемещении груза по поверхности и амортизация неровностей дорожного покрытия. Результатом правильного выбора шин могут стать изменение расхода топлива, улучшение управляемости, маневренности и проходимости, снижение расходов на обслуживание и безопасность эксплуатации. Поэтому подходить к покупке шин на погрузчик необходимо осознано. В списке востребованных расходных материалов и запчастей для погрузчиков - шины занимают не последнее место. Шины для погрузчиков являются важным элементом в работе техники, так как именно они берут на себя весь вес тяжелой машины и груза, и обязаны работать в различных условиях эксплуатации. Высокая прочность, надежность, проходимость, максимальное сцепление с поверхностью - это отличительные особенности запасных частей для погрузчиков от компании ПРО-СТОК. В нашей компании, Вы всегда сможете купить шины для погрузчиков или колесо в сборе (шинокомплект) для погрузчиков и спецтехники от ведущих мировых производителей по приемлемым ценам. Также наша компания, оказывает ряд услуг - шиномонтаж и запрессовка шин. Работа с компанией ПРО-СТОК позволяет нашим клиентам затрачивать минимум времени на подбор необходимой продукции. Комплексность предоставляемых услуг, а именно наличие складского запаса шин, прямые поставки, долгосрочная гарантия на продаваемую продукцию, лояльность к каждому клиенту, длительный опыт работы на рынке, позволяет нашей компании быть надежными долгосрочными партнерами для Вас! Доверяйте Вашу складскую технику профессионалам.
Шины для погрузчиков – виды
Итак, как выбрать шины для погрузчика? Для начала, не мешает открыть инструкцию по эксплуатации, где производитель указывает какие виды шин и размер можно установить на ваш погрузчик. В случае, если инструкции, по каким либо причинам нет в наличии, то стоит выяснить в каких условиях эксплуатируется техника, а именно: <> - необходимая грузоподъемность; - окружающая среда; - тип дорожного покрытия; - необходимая скорость передвижения; - погодные условия; - интенсивность работы; - требования санитарно-гигиенических норм. Выяснив эти моменты, можно непосредственно приступить к выбору шин для погрузчиков.
Ассортимент шин для погрузчиков "GALAXY" в "ПРО-СТОК"представлен такими видами: - пневматические; - цельнолитые. Отличительные особенности разновидностей шин для погрузчиков рассмотрены в видеообзоре.
Видео и обзор шин для погрузчиков "GALAXY"
Пневматические шины для погрузчиков
Пневматические шины на погрузчик представляют собой обычные стандартные шины накаченные воздухом, отличаются жестким глубоким рисунком протектором и универсальностью использования. Такие шины обеспечивают наиболее мягкий ход погрузчика за счет хорошей амортизации неровного дорожного покрытия, что вследствии бережет подвеску и мосты погрузчика. Неоспоримым преимуществом, является низкая цена. Ресурс работы комплекта пневматических шин, в разных условиях эксплуатации, составляет около 1-2 тыс. часов. Пневматические шины отлично зарекомендовали себя дорожном покрытии плохого качества. К недостаткам пневматических шин для погрузчиков, относят необходимость технического обслуживания (периодическая проверка давления и подкачка шин), а также вероятность прокола.
По типу конструкции пневматические шины для погрузчиков делят на два вида: диагональные и радиальные.
При производстве, нити корда в диагональных шинах укладываются под углом (по диагонали) к ободу. . Соседние слои корда пересекаются, потому как слой нитей обратнонаправлен предыдущему слою. Диагональные шины для погрузчиков отличаются более прочными боковинами, что позволяет противостоять боковым ударам и порезам при эксплуатации техники, а также хорошо демпфируют ударные нагрузки. Дополнительным преимуществом является цена, диагональные шины в среднем на 35% дешевле, чем радиальные шины аналогичного класса. Использование диагональных шин на погрузчиках является наиболее распространенным. Диагональные шины производят в бескамерном исполнении.
При производстве радиальных шин, применяется технология укладки нитей корда перпендикулярно движению. Такая шина лучше держит сцепление с дорожным покрытием и обеспечивает лучшую боковую устойчивость в поворотах, чем диагональной конструкции. Радиальные шины изготавливают как в камерном исполнении, так и бескамерном. Данные шины целесообразно использовать на хороших асфальтных дорогах и при достаточно высоких скоростных режимах работы техники.
Главное преимущество бескамерной шины это медленное снижение давления при проколе, воздух выходит только лишь из места прокола. К примеру, в камерной шине, в случае прокола давление теряется практически моментально, так как воздух выходит из вентиля. Дополнительным преимуществом бескамерной шины является меньший вес, что снижает воздействие нагрузки на подвеску погрузочной техники.
Цельнолитые шины суперэластик для погрузчиков
Шины цельнолитые «суперэластик» для погрузчиков (Super Elastic цельнолитые шины, шины гусматик, массивные шины) производят из современных эластичных материалов, изготовленных на основе каучука, что придаёт шинам износостойкость, устойчивость к агрессивным средам и долговечность.
При производстве цельнолитых шин для погрузчиков применяют как правила использование минимум трех слоев материала. Внешний слой – называемый протектором, выполняет функцию сцепления с дорожным покрытием, т.е. формирования пятна контакта, и предохраняет внутренние слои от воздействия внешних факторов (неровностей, чужеродных предметов, проколов, порезов, а высокое содержание каучука обеспечивает устойчивость к абразивным покрытиям и агрессивным средам. Средний слой (промежуточный) служит для отвода тепла при работе колеса и демпфирования неровностей дорожного покрытия. Внутренний слой образован стальным кордом и выполняет функцию фиксации на ободе.
Цельнолитые шины гусматик производят как в стандартном черном исполнении, так и «Non-Marking», «Clean», не оставляющие следов.
Шины цельнолитые суперэластик обладают целым рядом преимуществ. В отличии от пневматических шин, шины гусматик (цельнолитые) более устойчивы, вследствии отсутствия дисбаланса воздуха в покрышке, что исключает опрокидывание техники из-за перевозки груза с высоким центром тяжести. Также шины гусматик для погрузчиков не нуждаются в техническом обслуживании, они малошумные и практически не отслаиваются. Однако, главным достоинством данных шин является проколобезопасность, устойчивость к порезам и высокие показатели нагрузок. Срок службы цельнолитых шин для погрузчиков необычайно велик, это годы эксплуатации вплоть до полного износа, а в обслуживание нет необходимости. Следует отметить, что цельнолитые шины имеют аналогичные параметры с пневматическими: габаритные размеры, колесные диски, грузоподъемность, рисунок протектора, т.е взаимозаменяемы. Монтаж осуществляется специальным прессом.
К недостаткам шин гусматик (цельнолитых) можно отнести низкие амортизационные свойства, и более высокую стоимость нежели пневматических шин. Поэтому наиболее эффективно использовать такие шины в помещения с хорошими ровными полами либо в условиях, когда вероятность прокола пневматической шины высока.
Цельнолитые бандажные шины для погрузчиков
Бандажные шины для погрузчиков – это специализированные цельнолитые шины, предназначенные для работы в сложных условиях с высокими нагрузками. Представляют собой цельнолитой резиновый слой, наваренный на железный бандаж (обод), который в последующем прессуется на стальной диск. Благодаря высоким показателям грузоподъемности при малых размерах, высокой устойчивости и маневренности, бандажные шины нашли применения в перегрузочных работах на специализированных тяжеловесных терминалах, портах, интермодальных терминалах, накопительных площадках, складах.
Бандажные шины устанавливают на специализированную технику (высотные штабелеры, ричтраки, погрузчики, портовые ролл-трейлеры) для эксплуатации в специфической обстановке портов, в трюмах кораблей, железнодорожных вагонах, пакгаузах, верфях, на металлообрабатывающих производствах, либо для высотного штабелирования. Данные шины отличаются высоким сроком службы и надежностью, а также особой выносливостью к механическому урону. Недостаткам бандажных шин является более высокая цена, нежели у цельнолитых шин суперэластик. Также необходимо отметить, что в следствии более тонкого демпфирующего слоя, данные шины практически не демпфируют неровности дорожного покрытия, поэтому пол должен быть ровным.
Шины для погрузчиков – состав резиновой смеси
По составу резиновой смеси шины для погрузчиков делят на:
- стандартные (сажевые черные шины);
- не оставляющие следов (немаркирующие, немаркие, «белые шины», «Non-Marking», «Clean» ).
Шины для погрузчиков выпускают как стандартного черного цвета, так и немаркирующие шины «Non-Marking». Немаркирующие шины не оставляют следов на покрытии пола, их широко используют на предприятиях пищевой и фармацевтической промышленности, где требования к санитарно-гигиеническим условиям высоки. Шины не оставляющие следов доступны в пневматических, цельнолитых и в бандажных видах. Цвета этих шин могут отличаться от производителя к производителю, но большинство из них либо белый либо серый.
В чем отличие между «белыми» шинами для погрузчиков и стандартными черными шинами? Большинство промышленных шин черные, это связано с технологией, в процессе производства шин в смесь натурального каучука добавляют сажу. Сажа делает резину более устойчивой к износу, к перегреванию, к воздействию УФ-излучения. Резина, не оставляющая следов, содержит в своём составе диоксид кремния либо мел для предотвращения износа, а добавление анти-оксидантов в резиновую смесь защищает от воздействия УФ-излучения.
Основные преимущества немарких (белых) шин:
- не оставляют отметины на покрытии пола;
- снижает потребности в уборка (чистке) покрытия пола;
- эксплуатационные характеристики аналогичны стандартным черным шинам, а именно: также хорошо обеспечивают сцепление с покрытием пола, обладают низким сопротивлением качению, хорошо отводят тепло, обеспечивают требуемую грузоподъемность и долговечность.
К недостаткам немарких шин относят:
- более высокая ценовые позиции, нежели у стандартных сажевых шин аналогичного класса;
- по причине отсутствия сажи в составе, наблюдается более высокий износ приблизительно на 25%, по сравнению с сажевыми черными шинами;
- не оставляют отметин на полу, но могут создавать пыль;
- не оставляющие следы шины не обладают антистатическими свойствами, поэтому при работе с легковоспламеняющимися или взрывоопасными материалами, оборудование должно быть заземлено.
Шины для погрузчиков – маркировка и обозначения
Для того что бы шины для погрузчиков ходили долго, обеспечивали максимальную управляемость, устойчивость, проходимость и долговечность требуется соответствие шины параметрам погрузчика и условиям эксплуатации. Обозначения и маркировка шин для погрузчиков будет рассмотрена ниже.
Следует отметить, что единого стандарта условных обозначений шин для погрузчиков на данных момент среди производителей пока нет. Поэтому при выборе шин необходимо учитывать хот бы основные параметры. В пневматических шинах основными параметрами выступают наружный диаметр и посадочный. У цельнолитых шин суперэластик обозначения могут быть такими же как у пневматических радиальных шин, но с дополнительным указанием ширины обода. Также может быть добавлены слова «Solid» - цельнолитые, «R» - радиальная шина. На шинах со специальным буртиком на внутренней части, так называемых «шин с замком», которые монтируются на диск без стопорных колец, обозначения могут выглядеть как Quick, Fix, Easy-fit, Click montage, Nok, Plus, Click Tyre. В маркировке шин для погрузчиков используется еденицы измерений дюймы и/или миллиметры. Стоит напомнить, что 1 дюйм равен 25,4 мм.
Маркировка пневматических шин для погрузчиков
Пример 1.
Шина 18х7-8, где
18 – диаметр наружный (дюймы);
7 – ширина шины (дюймы);
8 – диаметр обода (дюймы).
Пример 2.
18х7 R 8, где наружный диаметр (дюймы);
7 – ширина шины (дюймы);
R – обозначение радиальной конструкции шины;
8 - диаметр обода (дюймы).
Пример 3.
180/70 R 8, где
180 – ширина шины (мм);
70 - соотношение высоты шины к ширине поперечного сечения, %;
R – обозначение радиальной конструкции шины;
8 - диаметр обода (дюймы).
Пример 4.
355/65-15
355 - ширина шины (мм);
65 - соотношение высоты шины к ширине поперечного сечения, %;
15 - диаметр обода (дюймы).
Обозначение (маркировка) суперэластичных цельнолитых шин для погрузчиков
Пример 5.
18×7-8/4.33 SOLID, где
18 – наружный диаметр (дюймы;
7 – ширина шины (дюймы;
8 – диаметр обода (дюймы;
4.33 - ширина обода (дюймы);
SOLID – обозначение цельнолитой конструкции шины.
Приведенная ниже таблица дает краткий обзор возможных маркировок шин для погрузчиков.
Таблица1. Маркировка шин для погрузчиков и другой техники
Вид шины
Размер шины
Категория нагрузки
Экспл. индекс *
Наружный диаметр
Ширина шины
H:B, % **
Диам. обода
Ширина обода
Пневматические шины
7,00-12
14
—
—
7’’
—
12’’
—
-
7.00 R 12
16
136 A5
—
7’’
—
12’’
—
-
23×5
6
—
23’’
5’’
—
—
—
-
18×7-8
14
—
18’’
7’’
—
8’’
—
-
18×7 R 8
16
—
18’’
7’’
—
8’’
—
-
180/70 R8
16
125 A 5
—
180 мм
70
8’’
—
-
250-15
18
125 A 5
—
250 мм
—
15’’
—
-
355/65-15
24
—
—
355 мм
65
15’’
—
Цельнолитые (сплошные) шины
18×7-8/4.33 SOLID
-
125 A
18″
7’’
—
8″
4,33
Бандажные шины
200/75-100
-
—
200 мм
75 мм
—
100 мм
—
-
16×6×10½
-
—
16’’
6’’
—
10½
—
* Эксплуатационный индекс - индекс нагрузки (ИН) и индекс скорости (ИС).
** H:B % - соотношение высоты шины к ширине поперечного сечения, %.
В прошлом, категория нагрузки обозначалась только цифровым кодом. Однако для промышленных радиальных, многоцелевых шин для сложных дорожных условий, а также для грузовых автомобилей, ввели более широкое обозначение допустимых нагрузок и скоростей в виде цифро-буквенных кодов, для более точного обозначения характеристик шин. Рекомендованную скорость обозначают индексом скорости (ИС) (см. таблицу №2), а рекомендуемую нагрузку на одно колесо - индексом нагрузки (ИН) (см. таблицу 3)
Таблица 2 . Индекс скорости шин для погрузчиков и другой техники.
Индекс скорости
км/ч
миль/ч
A 1
5
3
A 2
10
6
A 3
15
9
A 4
20
12
A 5
25
16
A 6
30
19
A 7
35
22
A 8
40
25
B
50
31
C
60
37
D
65
40
E
70
44
F
80
50
G
90
56
J
100
62
K
110
68
L
120
75
M
130
81
N
140
87
P
150
93
Таблица 3 . Индекс нагрузки шин для погрузчиков и другой спецтехники